Древняя Греция. Период Эллинизма

Период Эллинизма (338-180 до н.э.).

Архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр.Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм «Крылатой Афины», построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в Афинах, в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров». Немало зданий, поразительных по своей роскоши, явилось за эту пору в Малой Азии, и среди них, знаменитый надгробный памятник коринфскому царю Мавзолу (Мавзолей) в Галикарнассе, храм Афины в Приене, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в берлинский музей.

Сейчас от всего былого античного великолепия Немеи остались только три дорических колонны храма Зевса.

wp74cb3cfd_05_061

Храм Зевса в Неме

Башня Ветров — древнейший метеорологический памятник в Афинах, высотой 12 метров и диаметром ок. 8 метров. Возведение этой восьмигранной башни из пентеликонского мрамора на римской агоре приписывается астроному Андронику из Кирр. Традиционно это событие датируется серединой I-го века до н. э., однако не исключена и более ранняя дата.

wp0468d6f5_061

Башня Ветров в Афинах.

В античности башню венчал флюгер в виде Тритона. Сохранился опоясывающий верх башни фриз с аллегорическими изображениеми восьми ветров — Борея (северный), Кекия (северо-восточный), Апелиота (восточный), Эвра (юго-восточный), Нота (южный), Липса (юго-западный), Зефира (западный) и Скирона (северо-западный).

Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция).Считается одним из семи чудес света.

wp2f941d6c_05_06

мавзолей

Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра.

Пергамский алтарь

«Пергамский алтарь» — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергам в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее.Он был вывезен по частям из Османской империи в то время, а затем реконструирован в натуральную величину.

алтари  гигантомахия

Новшество создателей Пергамского алтаря состояло в том, что алтарь, священное место — был вынесен за пределы храма и превращён в самостоятельное архитектурное сооружение. Он был воздвигнут на особой террасе южного склона горы акрополя Пергама. Алтарь находился почти на 25 м ниже прочих зданий и был виден со всех сторон.

Алтарь был предназначен для богослужений под открытым небом. Он представлял собой поднятый на пятиступенчатом фундаменте высокий цоколь (36,44 x 34,20 м). С одной стороны цоколь прорезала широкая открытая лестница из мрамора шириной 20 м, ведущая к верхней площадке алтаря. Верхний ярус был окружён ионическим портиком.

Внутри колоннады находился алтарный дворик, где размещался собственно жертвенник (высотой 3-4 м). Площадка второго яруса была ограничена с трёх сторон глухими стенами. Крышу сооружения увенчивали статуи.

пергам

Пергамский алтарь, макет

 

Play and win at Hotel Glory's gaming space .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.