Крито-микенская архитектура.

У истоков искусства Древней Греции стояла крито-микенская культура.Это условное название культур племен Крита, Эгейского архипелага и материковой Греции III-IIго тыс. до н. э.Названа по наиболее известным находкам на Крите и в Микенах. Главные центры К.-м. культуры были обнаружены во время раскопок Г. Шлимана в Микенах (в 70е гг. 19 в.) и А. Эванса в Кноссе (190020).

Кносский дворецодин из самых  интересных и впечатляющих памятников критской архитектуры. Возраст дворца можно сравнивать с возрастом Египетских пирамид или Стоунхенджа. Он создавался во втором тысячелетии до нашей эры, и постройка его затянулась ни на одно столетие! Площадь дворца — около 20 тысяч квадратных метров, он состоит из сложной системы сотен помещений, казавшейся древним грекам очень запутанной.Согласно  легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея.

Миф о Минотавре, возможно, вымысел, но как объяснить найденные в результате раскопок кости 372 человек? Останки были обнаружены в огромных сосудах. Они находились в подвале одного из зданий дворца. Ученые предполагают, что жертвам было примерно от 10 до 15 лет. Самое поразительное, что кости имеют вид, как будто их готовили для употребления в пищу. Есть мнение, что это те самые девушки и юноши, которые прыгали через быка. Но кто ел этих невинных созданий — бык или сами жители дворца, остается загадкой.

wp03e4a394_05_06[1]  wp8dfe6482_05_06[1]

Кносский дворец-лабиринт — уникальный сад блужданий — состоял из множества хаотично разбросанных помещений, расположенных на разных уровнях, местами достигая 4 этажей и включая в себя более 1300 комнат.

1505489_original

Кносский дворец (реконструкция).

Дворцовые стены украшали прекрасно сохранившиеся фрески.На них были изображены торжественные процессии с нарядными женщинами, гибкие,стройные юноши,несущие сосуды, бой с разъяренным быком.

jritsa minoyskaya

knoss_freska

                     

Крепости Микен и Тиринфа

До наших дней сохранились величественные крепости Микен и расположенного неподалеку Тиринфа — наследие ахейской культуры. Их сооружение относится к XIV—XIII векам до нашей эры. Они расположены на крутых скалистых холмах. Неприступный акрополь Микен господствует над окружающей долиной. Его стены длиной в 900 м имеют толщину от 6 до 9 м. Такое же грандиозное впечатление производят стены Тиринфа. Их толщина достигает 17,5 м, внутри них устроены галереи и кладовые для хранения продовольствия или оружия. Существуют легенды, в которых происхождение Тиринфского и Микенского дворцов относят к великанам-циклопам, вследствие чего в архитектуре для обозначения подобного типа укладки появился термин «циклопическая кладка».

wpf82ab713_05_063-e1375608779453[1]

Руины  дворца микенской   эпохи

       Акрополь (укрепленный холм) в Тиринфе дает  представление о планировке такого дворца, здесь господствуют порядок и  симметрия. Центр Акрополя- дворец с большим двором. В композиции дворца центральное место занимает прямоугольное в плане помещение с колоннадой и отверстием в крыше,  и очагом посредине — так называемый мегарон. Здесь проводились торжественные собрания мужского населения дворца.Чтобы выйти  с мегарона во двор, необходимо было пройти сени и портик с двумя колонами.  В последствии мегарон  явился основой для формирования традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры.Дворец в Тиринфе был расписан многоцветными фресками в XIII в. до н. э. По потолку шли узоры, изображавшие звёздное небо.  Излюбленная тема росписи стен- охота:сцены боя,выезд на охоту богинь,  преследование оленя. Полы разрисовывались цветными разводами под мрамор, также встречаются шахматные клетки, чередующиеся с рыбами и осьминогами.

Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению ворот. Центральные ворота крепости Микен «Львиные ворота» — величественное сооружение, символ могущества микенских царей. Они сложены из двух огромных, вертикально поставленных плит, покрытых третьей, на которой находится плита с геральдическим рельефом: две львицы, изображенные в одинаковых поворотах в профиль, стоят по бокам расширяющейся кверху колонны. По предположению  современных ученых, колонна символизирует Артемиду, покровительницу города.

wp1c997147_05_062[1]

Львиные ворота в Микенах.XIVв.до н.э.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.