Высокое Возрождение

Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре был Донато АнжелоБраманте (1444—1514), приглашенный в 1499 году из Милана в Рим папой Юлием II, который собрал в «Вечном городе» лучших художников Италии. Свою деятельность он начал небольшим центричным в плане храмом Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио в Риме (1502). С него открывается новый период развития Ренессанса.

 wp368b1b8e_05_06Его Темпьетто из всех зданий Ренессанса стоит ближе к античной архитектуре по органической полновесности форм и гармонической завершен-ности, основанных на золотом сечении пропорций.

Храм построен на месте, где, по легенде, распяли апостола Петра. Округлая форма строения напоминает ранние христианские капеллы (мартирии), строившиеся в местах мученической гибели первых христиан. В крипте храма отмечено место, где был воздвигнут крест, но котором распяли Петра.

Храм Темпьетто окружен шестнадцатью дорическими колоннами.

Собор Святого Петра — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого, во времена Нерона, был казнен апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Он был распят головой вниз.

В 326 году в память об этом событии император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста.

Строительство нового собора оказалосьwp8b9d4497_05_06 большим и трудным делом.Технически строительство было сложно из-за исключительно больших размеров здания. Работы шли медленно, и к моменту смерти Браманте была выложена лишь нижняя часть стен и подкупольных пилонов.

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра.Среди них Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной).

Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти. Архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх. В 1607-1614 годах под руководством Карло Мадеро было достроено три обширных нефа и оформлен фасад Собора Святого Петра. А 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой христианской базилики на этом месте, папа Урбан Восьмой освятил новый собор.

Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. В собор ведут пять дверей. Крайняя справа- Святая, и открывается она лишь в Святой год. В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой «yobel», откуда и произошло слово «юбилей». Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного колено-преклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет.

Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. Почти все изображения на стенах и сводах собора выполнены мозаикой. Здесь находится скульптура «Пиета» («Оплакивание Христа») работы Микеланджело.

В центре собора возвышается алтарь с неугасимыми лампадами. Алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Неподалеку расположенна бронзовая фигура Святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного.

По всему периметру собора идет вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы римских пап, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех первосвященников, похороненных в соборе, начиная с первого — апостола Петра. Многочисленные надгробия римских пап, установленные в соборе, в большинстве своем являются произведениями искус-ства, выполненными великими мастерами — Джотто, Бернини, Микеладнджело.

wpb67fa9eb_05_06

Микеланджело «Пьета» или «Оплакивание Христа».

wp535ff3d0_05_06

В соборе хранится Копье сотника Лонгина — то самое, которым был пронзен на кресте Спаситель. Оно попало в Рим из Константинополя. В одной из капелл хранится часть мощей Св. Иоанна, архиепископа Константинопольского (начало V в.), за красноречие нареченного Златоустом.

По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и на латыни со словами Христа: “Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах”.

 

Experience the gaming utopia at Glory's perfect gaming world , where everything is ideal.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.