Архитектура Древнего Рима. I и II периоды.

Притягательная сила греческой культуры была такова, что Рим, покоривший Афины, сам оказался в положении завоеванного. Но в архитектуре римляне не копируют греков, хотя и подражают им. И насколько греки были тонкими художниками, настолько римляне стали практичными строителями.
Они создают архитектуру, которая своим размахом и колоссальным масштабом явилась проявлением мощи своей империи, ее символом.Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям.

Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем-либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам.

Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров:тосканский , римско-дорический, римско-ионический, римско-коринфский, композит.

wp87ebebec_05_06

Римские ордера:А-тосканский , Б-римско-дорический, В-римско-ионический, Г-римско-коринфский, Д-композит.

Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода.

Первый период архитектуры Древнего Рима.

Первый период охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства предпринималось в видах общественной пользы. Таковы были каналы для ассенизации города, с главным туннелем — Большой Клоакой, переносившей воду и нечистоты из низменных частей Рима в Тибр, прекрасные дороги,великолепно вымощенная большими, плотно пригнанными камнями, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.

wp45a50210_05_06

wp91f910dc_05_06

 

 

 

    

 

Большая Клоака                      Аппиева дорога

Капитолийский храм , был древнейшим храмом на Капитолии. В нём почиталась Капитолийская триада (Юпитер, Минерва и Юнона). Храм был освящён в 509 году до н. э. и сохранился до VI века, однако не в первозданном виде — во время гражданских войн 80-х годов до н. э. храм сгорел, и в начале 60-х годов до н. э. он был отстроен заново под руководством Квинта Лутация Катула.

wp58178add_05_06

                                 Модель капитолийского храма

Второй период истории римской архитектуры

Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, вместе с тем, подобные здания, и по плану, и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.

 

wpdc46bc94_05_06Храм Портуна — древнеримский храм на Бычьем форуме(площадь для массового общения )в Риме, посвящённый богу портов Портуну. Храм, сохранившийся до наших дней, был построен около 100 года до н. э. Храм состоит из  целлы, портика с колоннами ионического ордера.

Храм хорошо сохранился, так как около 872 года был превращён в христианскую церковь Санта-Мария-ин-Граделис, в V веке освящён в церковь Санта-Мария-Эгициана.

Храм Весты — развалины античного храма, посвящённого Весте, римской wpddd31614_05_06богинедомашнего очага.

В храме постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки. В шестером они обязаны были постоянно поддерживать огонь и проводить ритуалы, посвященные Весте.

Храм представлял собой круглое строение  , окружённое двадцатью коринфскими колонами . Внутри святилища всегда горел огонь, дым от которого выходил через специальное отверстие в крыше.

Внутри храма находился тайник, где хранились символы империи, которые, по легенде,  Эней  привез с собой из  Трои, в том числе Палладиум, античное изображение Минервы. Существует мнение, что тайник находился в углублении 2,40 х 2,40 м в подиуме, попасть в который можно было только из святилища.

 

Play in Glory's gaming world at Hotel Glory .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.